«Немецкий поединок»

Автор: roman     Категория: Боевое искусство

video017623-20-41.JPGИскусство боя в полных доспехах является, по видимому, самым сложным из всех многочисленных вариантов вооруженного противостояния, предлагаемых к изучению сохранившимися средневековыми рукописями. Причем при внимательном изучении источников просматривается определенная специфика в подходе к бою в полных доспехах у германских авторов. Например, даже в 15 веке когда во всей Европе на полях сражений безусловно господствовала алебарда и боевой молот – на ряду с советами по обращению с ними такие известные авторы как Ханс Таллхоффер и другие дают и пособия по так называемому старинному немецкому бою – бою в полных доспехах с применением копья, длинного меча и кинжала.
Судя по всему первым сформулировал принципы этого боя мастер Иоганн фон Лихтенауэр – человек величину вклада которого в систематизацию и рационализацию Европейских и особенно немецких средневековых боевых искусств трудно переоценить. Он по собственному признанию – путешествуя и собирая сведения о боевом искусстве по всей Европе пришел к выводу что и для боя верхом и пешим, человеку в полных доспехах достаточно следующего набора оружия : копье, длинный меч, кинжал. Практические эксперименты показали абсолютную верность его утверждения. Так как в бою в полном доспехе далеко не последнюю роль играет максимальное снижение энергозатрат – набор оружия приведенный выше оказывается выгоднее более внушительных но неповоротливых и тяжелых молотов и алебард в тоже время он выигрывает у легкого оружия в длине плюс большим преимуществом оказывается высокий уровень защищенности самого бойца.

218_cr.jpg

Немецкие мастера за столетия практики вывели ряд важнейших простых принципов и советов как именно пользоваться подобным вооружением.
Для боя достаточно двух шагов – один для атаки и один для обороны писали они указывая на опасность и бессмысленность попыток, например, гоняться за более легким и маневренным противником утомляя себя и создавая опасную для себя инерцию.
Существует три дистанции: дальняя – когда между противниками два шага, средняя – когда один шаг и ближняя когда между бойцами нет шагов.
Основных позиций защиты четыре – высокая, средняя, низкая и смещающая……..все эти советы позволяют даже по прошествии сотен лет вновь изучать и эффективно применять старинное искусство.
Таким образом, бой в доспехах двух рыцарей с применением копья, меча, щита и кинжала мы будем условно называть «немецкий поединок».
Подобный вид сражения не был в новинку ко второй половине 14 столетья, и в последствие он получает свое развитие в трудах других мастеров немецкого фехтования. Поэтому мы можем говорить о традиционности этого искусства, так как к примеру щит-тарч применяется даже тогда, когда во второй половине 15 века он повсюду выходит из употребления в пешем бою (Gladiatoriе).

215_cr.jpg


«немецкий поединок» прежде всего интересен именно сочетанием такого количества разнообразного вооружением в руках сражающегося. Копьем он колет на дальней дистанции. На средней, вступает в дело меч, на ближней – кинжал. И в самом конце может прийти время для применения борьбы в доспехах.
Одина из первых сложностей при изучении этого стиля боя – как взять в руки сразу столько оружия. Куда это все девать? В средневековых рукописях дается довольно большое количество способов решения этой проблемы. Копье и меч можно взять одновременно двумя руками, в то время как щит висит на предплечье (либо на шее) Другой способ предлагает нам взять меч и щит левой рукой, а копье правой. В таком случае мечом и щитом отражают удары, а копье становится очень мобильно для поражения противника. Третий способ предлагает брать копье обеими руками, в то время, как меч покоится на поясе в ножнах. В таком случае надо еще уметь быстро выхватывать меч из ножен. Во всех перечисленных способах – место кинжала традиционно в ножнах на поясе.
Далее возникает вопрос, куда девать длинное оружие, при перемещении на короткую дистанцию. Можно его использовать как рычаг при борьбе, но чаще его просто отбрасывают. Удачно получается, если удается бросить его в противника и тут же сократить дистанцию. После того как копья были отброшены, выбрасывается щит, и поединок продолжается на мечах. Случается так, что мечи бывают так же отброшены и наступает время кинжала. Очень важно при этом быстро выхватить его из ножен.
Таким образом, мы видим что «немецкий поединок» – колоритное боевое искусство немецких земель, интересное своей мало-изученностью в наше время.

video017923-01-25_cr.jpg

 


Попов Р., Максимов Р., 2012

Метки: , , ,

3 Комментариев на “«Немецкий поединок»”

  1. Mihell сказал:

    Очень сложный и опасный вид боевого столкновения между противниками, безусловно требующий внимательного и тщательного изучения, а так же серьезной подготовки. P.S. Замечательная статья!

  2. ARSENY сказал:

    очень полезная тема в свете бугуртного спорта.

    В латах колющие удары в несколько раз эфективнее рубящих. С некоторыми видоми оружия – это единственно эфективная тактика. Именно по этому меч не только не утратил своего распростронения, но модернизировался в колющий и превратился в “элитное оружее”.
    В свете этого рисунок настоящего боя 14-15 вв весьма отличается от рисунка современного бугурта.

  3. roman сказал:

    Отличия современного бугурта от настоящего боя я попытался изложить в статье “Бугурты или реконструкция?”
    Но вдохновлялся на самом деле вот этим:
    http://www.xlegio.ru/ancient-armies/military-organization-tactics-equipment/the-face-of-roman-battle/

Оставить комментарий


Гироскутер купить спб дешево 10 дюймов
Гироскутер купить Спб дешево
giroskuterstore.ru
Сантехник Подольск кузнечики
Где дешевле Сантехника? Я нашел здесь
сантехник-электрик-подольск.рф
..