Общая характеристика и послойное описание костюма: котарди и сюрко.

Автор: Selena     Категория: Материальная реконструкция, Средневековый костюм

Котарди
Котарди на протяжении 14 века является основным платьем, последующие слои выполняют тепловые или статусные функции. Весьма ощутимо видоизменяясь в деталях, к концу 14в. оно приобретает устоявшийся вид: широкий, но не глубокий овальный вырез горловины, длинная, закрывающая обувь юбка, узкие рукава. Чаще всего застегивалось/шнуровалось спереди (в основном доминируют пуговицы). Под влиянием французской моды котарди нередко имело шлейф ок. 10 см по всей окружности подола и манжеты-бомбарды, закрывающие кисть. Изобразительные источники котарди практически идентичны на всей территории ЗЕ, что позволяет говорить о едином типе кроя.

 

В качестве археологического источника кроя мной взято Золотое платье Королевы Маргариты (The Golden Gown of Queen Margareta, ок. 1400-1405гг.) (№23, 24), рукава по археологии Херйолфснесс. Основа – фабричный белый атлас полотняного плетения, подклад – фабричный розовый шелк полотняного плетения.

      

Тип застежки: надгробия английских семей заданного периода (в частности: Sir Henry English & Margaret, Lady English, с. 1393 (№26); Sir Morys Russell & Isabel Kingston c.1401 (№27)) и «Le Roman de la Rose» (France, 1380-1410гг.) (№28).
Посеребренные латунные пуговицы с жемчугом (41шт.) версия по находке из «Dress Acsessories».

 

Сюрко
Сюрко – верхнее платье (часто – статусное, парадное). К концу века так же приобретает характерный вид. Во Франции на рубеже 14-15вв. сосуществуют два типа рукавов: с цельнокроеными прямоугольными типпестами, либо с пришивными лентами из контрастной ткани. Второй тип получил широкое распространение в Англии того же периода. Как и котарди чаще всего застегивалось спереди (соотношение пуговиц/шнуровки приблизительно равное).

В качестве изобразительных источников использованы надгробия Lady Maud Foxley & Lady Joan Foxley, Sir John’s second wife (с.1378, Bray, Berkshire) (№ 30, 31) и миниатюры из «Больших Французский хроник» («Les Grandes Chroniques de France», 1402-1405гг.) (№ 32), «Апрель» из «Роскошный часослов герцога Беррийского» («Les Très Riches Heures du Duc de Berry», 1410е гг.) (№33).

В качестве археологического источника использована Herjolfsnes no.39 (ранний 15 век). По данным генетических исследований костей поселенцев из могил Херйолфснесс все мужчины были норвежцами из Исландии, а основная масса женщин с британских островов. Учитывая наследственный характер моды, можно предположить, что на континенте такой тип кроя появился несколько раньше.

Сюрко выполнено из итальянского фабричного шелкового бархата, аналогичного образцам 15в. Подкладка из тафты. Цветовая гамма так же имитирует цвета, получаемые при крашении ежевикой и мареной. Латунные пуговицы с красной яшмой (15 шт.) – версия по находке из «Dress Acsessories».

Оставить комментарий


..