Реконструкция нераспашного коттарди (Herjolfsnes no.41.)

Автор: Selena     Категория: Гильдия мастеров, Материальная реконструкция



О большинстве подводных камней в работе на аналогичным коттарди я уже писала в первой статье. Продолжая разговор о личном опыте реконструкции костюмов, хочу рассказать о Ромином коттарди.

 

 

Не успела я закончить Димин заказ, как Рома загорелся той же идеей – нераспашное обоснованное всеми (археологическими, изобразительными и письменными) источниками  коттарди.

 

Дело в том, что около года назад началась «холодная война» с коттарди

распашными. Как я уже говорила, единственным известным на данный момент косвенным археологическим источником распашного коттарди  является  пурпуэн Карла Блуа. Так что от этого фасона в нашем клубе было решено отказаться.

 

 

Все бы ничего, но выкройка меня поразила до глубины души: когда я перевела размеры, оказалось, что подол новодела превышает 3,5 метра. Раньше я встречала такие цифры только в женских костюмах. При длине изделия 1,3м это выглядело несколько ком… специфично.

 

 

Однако, когда коттарди было завершено, и Рома его одел, оказалось, что такой крой выглядит гораздо историчнее и пафоснее распашного.

 

 

Коттарди выполнено ручным швов из синего сукна и белого льна. Воротник имеет разрез до середины солнечного сплетения и закалывается на аграфу. Рукава заужены к запястью и застегиваются на литые пуговицы, смоделированные на основе археологических находок. На груди аппликация бэджа с вышитым шёлковыми нитями на щитке из желтого сукна черного гербового орла с красными «окровавленными» клювом и лапами. Примеры таких бэджей встречаются в «Романе об Александре».

 

 

В качестве археологической основы взята Гренландская находка Herjolfsnes no.41.

 

Исходный костюм включает в себя льняное нательное белье, суконные шоссы, коттарди, обувь и аксессуары: пояс с литыми серебряными накладками, аграфа и сумка.

 

Реконструкторская легенда: рыцарь-феодал среднего достатка.

 

11 Комментариев на “Реконструкция нераспашного коттарди (Herjolfsnes no.41.)”

  1. Михей сказал:

    Реконструкция выполнена замечательн, честно!
    А сейчас критика: видите ли- туники из Гренландии не расчитаны на рыцарей и их образ жизни…
    Как вариант снаряжения пешего персонажа- пожалуста, но с войной на распашные туники в гардеробе рыцаря- это ваш клуб, мне кажется, поспешил.
    Предоставьте пожалуста источники, в которых рыцари щеголяют в нераспашной одёжке, и вопрос о допустимости этого предмета отпадёт.

  2. roman сказал:

    Что именно вы критикуете, материал, крой или Гренландию?
    Или вам всерьез не попадалось источников на нераспашные одежды рыцарей??? Какое время и регион вас интересует???
    Книга охоты Гастона Феба подойдет?
    http://www.spanielimooir.ru/images/sfolio_54.jpg
    Или вам на Богемию 14ст? Так там вообще просто изобилие ))) А про нашивание пуковиц на нераспашные одежды вам известно? В чисто декоративных целях;)

  3. ARSENY сказал:

    Сейчас очень модно рыцарские цепи себе делать, украшая личным гербом. Удивлен, что и Вы поддались. Можете привести хоть одно надгробие с гербовой цепью? 😈 Я вот вижу только цепи орденов :mrgreen:

  4. Михей сказал:

    Роман, цитирую:
    “Книга охоты Гастона Феба подойдет?
    http://www.spanielimooir.ru/images/sfolio_54.jpg
    Или вам на Богемию 14ст? Так там вообще просто изобилие ))) А про нашивание пуковиц на нераспашные одежды вам известно? В чисто декоративных целях;)”
    Итак, без паники, просто давайте всё разложим по полочкам, чтоб понятнее было.
    Во первых, на фото я вижу человека, одетого в одежду гренладского охотника за моржами, но при этом человек носит (!)гербы, шпоры, и кавалерийский длинный меч.
    Во вторых, на рисунке данном вами, всадники одеты в нераспашную одежду, длинна которой, в отличие от вашей, не ниже уровня колена(!), что позволяет не испытывать особых неудобств при езде на лошади.
    В третьих, источников на НЕРАСПАШНУЮ ДЛИННУЮ одежду кавалеристов 14 века я действительно не знаю, и пуговиц, позволяющих при желании её расстегнуть, на вашей реконструкции я не вижу.
    А пока, в ввиду отсутствия убедительных аргументов, остаюсь при том мнении, что туника действительно хороша, но больше подошла бы к разряду парадно-пешей, чем обыденно-кавалерийской.
    Даже если допустить что в данный момент ваш персонаж на фото, не занят конными скачками, а вышел прогуляться по улицам или зашёл в гости во дворец и поэтому одел длинную парадную одёжку, то длинный двуручник опять портит весь вид- он в данном случае неудобен и вовсе лишний…=(
    Позвольте непременно узнать, ваш реконструируемый персонаж какого времени и места будет?

  5. roman сказал:

    Занимаюсь реконструкцией богемского рыцаря 60-х – 80-х годов.
    Поскольку вопрос был про нераспашную одежду в принципе – я ответил соответственно. Если вопрос про длину, то таковых тоже не мало, например в библии Вацлава. Это коттарди можно назвать “домашним костюмом рыцаря”. Гренландская находка подсказывает нам крой. Это обосновыванее чем придумывать его самому. А меч и шпоры – знак статуса. Вообще все равно без некоторой доли условности не обойтись и всегда можно найти к чему придраться. Я сделал бы это гораздо лучше вас) Например к устаревшей перевязи на меч. Или к наличию бэджа на груди)
    Я уже писал что немецкие рыцари цепи в 14в НЕ НОСИЛИ. Это прерогатива бургомистров. А фото старое просто – теперь место этой цепи в сокровищнице)))

  6. Михей сказал:

    Ну вот это другое дело!
    К разряду “домашней”, сугубо “пешей” одежды это можно отнести, согласен.
    Тогда допустим, шпоры можно оставить- может рыцарю вздумалось в них пешком попонтоваться по дому или на прогулке, а вот меч всё-таки ну никак не вписывается в общий облик :sad:
    Таскать неудобный длинный меч будучи пешим, по-моему может только дворянин, впервые его нацепивший, либо человек неумный. В таком случае лучше было бы либо оставить один кинжал, либо взять “для статуса” меч покороче.

    Если же вдруг вы хотите настаивать, что ваш персонаж правильно делает, что таскает с собой двуручник на боку, так как он например “только что слез с лошади”, предоставьте пожалуста наглядно ваши доказательства, что в ваш период рыцари вовсю скакали на лошадях вот в таких “домашних” нераспашных длинных одеждах, или в них разгуливали с такими вот двуручниками.

  7. ARSENY сказал:

    Михей, извините, но у рыцаря может быть вообще только один меч. И очень сомнительно, что в эту эпоху было разделение на “конный комплект” и “пеший”. И судя по надгробьям это чаще всего именно такой длинный меч. Рыцарь вообще конный воин и маловероятно, что он готовил себя для использования меча без коня. Во всяком случае на сер 14 в я примеров не знаю.

  8. ARSENY сказал:

    Про бургомистров не в курсе. Можете предоставить источник?

  9. Михей сказал:

    ARSENY, ну конечно я понимаю, что меч может быть у рыцаря один, а рыцарь-сугубо конный воин=)

    Разделение вооружения, на “пешее” и на “рыцарско-кавалерийское” как раз уже было в 14 веке, и двуручник именно что относится к разряду последнего.

    Взгляните на фото- изображён дворянин на пешей прогулке, так как одет он в неудобное для конной езды(!)(а значит явно “пешее”), длинное мужское платье, но при этом почему-то носящий на боку длиннющий кавалерийский меч.
    Всё просто- кавалерийский двуручник аццки неудобен для пешего человека, а потому его заменяют более коротким мечом, либо за неимением такового оставляют один кинжал.

    Мне лично неизвестны источники, в которых пешие люди гуляют с двуручниками, либо вооружённые двуручниками конники одеты в длинные нераспашные одежды.
    Либо двуручник, либо коттард здесь лишнее. Предметы эти несовместимы по смыслу, и пока не будут представлены убедительные аргументы, данный комплект не выдерживает критики.

  10. ARSENY сказал:

    Михей, это не “двуручник”. Такого понятия в 14 веке не существовало вообще. Это средне длинны рыцарский меч. Посмотрите надгробия. Подавляющее большиество с такими мечами.

  11. roman сказал:

    Михей, ввы уж извините, но вами демонстрируется здесь полное не понимание вопроса. И если вы здесь продолжите бросаться безапеляционными умозрительными сообщениями, я вынужден буду закрыть вам доступ.
    Например:

    “Тогда допустим, шпоры можно оставить- может рыцарю вздумалось в них пешком попонтоваться по дому или на прогулке, а вот меч всё-таки ну никак не вписывается в общий облик”

    Это вы о чем вообще? Меч и рыцарь понятие не совместимое??? Про пешее фехтование на длинных мечах вам вообще известно? Или что писал тот же Окшот про неудобность ношения меча пешком.

    “Разделение вооружения, на “пешее” и на “рыцарско-кавалерийское” как раз уже было в 14 веке, и двуручник именно что относится к разряду последнего.”

    “Двуручник” это что за терминология? Кстати вам известно как меч располагался на наборном рыцарском поясе, который носили на бедрах. И насколько это не удобно пешком и что для этого делали? Подсказка: тоже самое делали кавалерийские офицеры пешком и в них можно было узнать офицера, даже если он был голый в бане.

    “Всё просто- кавалерийский двуручник аццки неудобен для пешего человека, а потому его заменяют более коротким мечом, либо за неимением такового оставляют один кинжал.”

    Это вообще перл! Что привело вас к подобным рассуждениям? Кстати вам известно что классическими двуручными мечами НИКОГДА не пользовались верхом? )))

    “Мне лично неизвестны источники, в которых пешие люди гуляют с двуручниками, либо вооружённые двуручниками конники одеты в длинные нераспашные одежды.”

    А вам известны источники, когда рыцари гуляют по саду в венке из роз со стеклянным бокалом в одной руке и пользуясь мечом как тростью в другой руке при этом выделывая лихие падебаски ногами?)))

    ARSENY- у меня дома фото музейной немецкой бургомистрской цепи и даже было надгробие. Найду – брошу вам в личку вконтакт если интересно.

Оставить комментарий


..