Уровни историчности материальных объектов

Автор: Selena     Категория: Материальная реконструкция


Каждый предмет личного комплекса должен иметь материальный аналог/аналоги с четко определенной хронологией и территориальной принадлежностью – оригинал, который характеризуется рядом признаков. 

Предмет-оригинал характеризуется следующим комплексом признаком: подлинность предмета (т.е. принадлежность оного к интересующей эпохе), внешний облик, размеры, материал, технология изготовления, применение.

 

Предлагается использовать следующие категории предметов: копия, реплика, реконструкция, версия, модель.

 

Копия.

Копия – предмет, В ТОЧНОСТИ повторяющий оригинал, сохраняющий его следующие признаки: внешний облик, размеры, материал, технология изготовления, применение.

 

Реплика.

Реплика – предмет, повторяющий оригинал во всем, за исключением размеров, а именно: внешний облик, материал, технология изготовления, применение.

 

Реконструкция.

Реконструкция – предмет, у которого нет непосредственного оригинала, или оригинал лишь частично сохранился. Внешний облик предмета восстанавливается на основе нескольких территориально и хронологически адекватных НАУЧНЫХ источников. Признаки: материал, технология изготовления, применение.

 

Версия.

Версия – предмет, у которого нет непосредственного оригинала или оригиналов, но он изготовлен с учетом существовавших технологических схем из адекватных эпохе материалов. Существование такой технологической схемы должно быть научно обоснованно и иметь определенные материальные источники. Признаки: материал, общая технологическая схема, применение.

 

Модель.

Модель – предмет, у которого нет непосредственного оригинала, изготовленный из современных материалов. Единственный сохраняющийся признак – применение.

 

12 Комментариев на “Уровни историчности материальных объектов”

  1. Марионилла сказал:

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, датировку, происхождения сумочки, использованной как иллюстрация, буду благодарна за ссылку!

  2. Veresk сказал:

    Марионилла, это английская далматика. Насколько я могу судить 13в. Изображение взято из этой темы http://www.13c.ru/forum/viewtopic.php?t=1186&highlight=%E2%FB%F8%E8%E2%EA%E0%2A
    Можете уточнить у Руси или Хьюман, думаю они с удовольствием поделятся более полной информацией :)

  3. Марионилла сказал:

    Большое спасибо! Нашла. Жаль, что пока нет ссылки на этот реликварий, но попробую спросить Марию.

  4. Selena сказал:

    Удачи в поиске :) Можно попросить поделиться информацией по нахождению – буду очень признательна 😀

  5. Марионилла сказал:

    Как найду (и если найду), отпишусь!

  6. Terry сказал:

    Леди, причем тут долматика? Я как-то утратила нить разговоа… Далматика это верхняя одежда
    Интересующая вас сумочка http://www.bildindex.de/bilder/fmlac10477_11a.jpg

  7. Terry сказал:

    Датировка около 1300 и реконструкция http://www.historiavivens1300.at/realien/beutel.htm

  8. Selena сказал:

    Ой, пардон!
    Теrrу, спасибо! 😀 Я не там прочла! Под долматикой имелась ввиду http://www.bildindex.de/bilder/MI00773c03a.jpg. Это над картинкой. Вот что значит незнание терминов :(

  9. Олександр сказал:

    чи принято использовать категории предметов: копия, реплика, реконструкция, версия, модель на уровне стандартов реконстукций оружия, доспехов і в каких странах, регионах?

  10. Selena сказал:

    Наскільки я знаю, це загальноприйнятий стандарт, як для країн СНД, так і для зарубіжної реконструкції.

  11. Марионилла сказал:

    Terry, Вы не подскажите, где можно подробнее прочитать об этом реликварии? Я не пойму по фотографии какие нитки использованы, швы, хоть и разрешение достаточно большое.

  12. Terry сказал:

    Подробнее, насколько я знаю, нигде. Информация о нем проскальзывала в теме Вышивка http://www.13c.ru/forum/viewtopic.php?t=231&start=0 но ничего нового.
    Реликварий из шелка, расшит золотной нитью “в прикреп” и “цепочкой”. В свое время я делала по мотивам этого реликвария свой первый кошелек (который впоследствии был назначен к съедению, но чудесным образом выжил 😉 Меня смутило использования шва “цепочка” для золотных нитей. Как-то это не характерно, а посоветоваться тогда было не с кем. По причине отсутсвия информации непосредственно об исходном артефакте, я сочла более верным вышивать шелком “в раскол”, а не золотной нитью. Однако, это субъективное решение, основанное исключительно на моих умозаключениях. Вообще же рекомендую проконсультироваться с human, может она что-то больше знает про этот реликварий.

Оставить комментарий


..