Венец

Автор: Selena     Категория: Материальная реконструкция


А началось все издалека. Еще 2 года назад, придя в Клуб, я точно знала, что у меня будет только мужской костюм. На все уговоры, просьбы и отповеди я реагировала однозначно: ни-ког-да! Пока этой осенью Рома невзначай не спросил: “Хочешь, серый бархат отдам? На платье”. Двое суток я боролась и в результате увезла его с собой, пообещав себе, что обязательно сделаю из него и мужской костюм тоже.

 

После были поиски. Я и не представляла всех нюансов реконструкции костюма. Через 2 недели папка с информацией по и женской одежде стала  равна мужской, через месяц – стала больше в 3 раза. Единственным, что для меня осталось проблемой, был головной убор. Я хотела реконструировать самый конец века, а вариантов было не так много. Большинство мне просто не нравилось. Пока однажды, уже в мае, сидя на кухне у Гончара – нашего доброго друга, и человека, творящего чудеса с глиной – Дима не спросил: “Андрей, ты еще контактируешь с Сашей?”

Как оказалось Саша – воронежский ювелир, настоящий Мастер в своей сфере. Через 2 недели мы уже сидели у него в мастерской и пили чай. Я объяснила, что хочу увидеть, и он, неожиданно для меня, с радостью согласился. Правда, было 2 новые сложности: Саша оказался завален работой 25 часов в сутки, и огранка камней нужна была именно кабошон – гладкая, полусферическая, без граней. Большая редкость в силу своей непопулярности. Но и здесь Саша подсказал: «Есть магазинчик «Талисман», там большой выбор, можно найти подходящее».

 

«Талисман» оказался небольшим офисом за железной дверью, состоящим из маленького письменного стола с компьютером и стеллажей с камнями. От света, отраженного в их гранях, у меня запестрело в глазах. Но кабошонов оказалось не так много. Я хотела что-то скромное, без лишнего пафоса. Но здесь вмешался Дима. «Ты же не хочешь серебряный венец инкрустировать булыжником?!». Он указал на маленькую коробочку, в углу стеллажа. В ней лежали нужные мне камни: синие и красные. Через полчаса мы уже были у Орлова. Он обещал успеть к концу месяца. 29 июня венец был уже у меня.

 

В результате получилось серебряное чудо, инкрустированное 4 драгоценными («звёздные» рубины и сапфиры) и 4 полудрагоценными (молочные агаты) камнями – реконструкция головного убора знатной дамы, построенная на основе изобразительных и вещественных источников. Полностью ручная работа, близкая к работам того времени.

Дело в том, что все сохранившиеся мат. источники изготовлены в технике “штамповки“, т.е. собраны из отдельных литых элементов при помощи скоб. По-этому в современной реконструкции венцы, сделанные из цельной полосы металла, принято считать версией.

 

Но, все изобразительные источники – будь то статуи, или картины с детальной прорисовкой – иллюстрируют обратный пример.

 

Когда я, робея, обратилась к Саше, он просмотрел принесенные мной материалы и привел свое объяснение. “Дело в том, что изделия, выполненные штамповкой – сложные короны, со множеством мелких витых деталей. Создать такую вещь вручную, отдельно работая над каждым ее элементом – очень серьезная, почти титаническая задача. По-этому техника штамповочного литья в данной ситуации полностью себя оправдывает.

Напротив, такие обручи, как на этом фото, легко делаются вручную, поскольку основа здесь достаточно простая. Литье отдельных элементов и последующее их скобирование бессмысленно – работы будет больше, а изделие будет иметь довольно грубый вид, т.к. почти нет камней, отвлекающих внимание от швов.”

 

Мне это объяснение кажется достаточно убедительным. Но принимать его или нет – решение каждого реконструктора. Думаю, найдутся эксперты, которые смогут привести аргументы в пользу обратной теории. В любом случае сейчас мы располагаем слишком малыми сведениями. 

8 Комментариев на “Венец”

  1. Есиндо сказал:

    Красиво смотрится если прикинуть… А способа изготовления многостворчатого браслета(от запястья до локтя) у вас нету????

  2. Selena сказал:

    Ой, любят нас японцы… Есиндо, к сожалению, я владею обширной информацией только в рамках Европы 13-15вв.

  3. Злой японский кузнец сказал:

    Ну хоть тамахаганэ ковать вы умеете??? 👿

  4. Иэясу Тотугава сказал:

    Какая аудитория??? 😎

  5. Selena сказал:

    Можно вопросом на вопрос? Зачем использовать 3 разных ника, Есиндо/Иэясу Тотугава/Злой японский кузнец?
    😈

  6. Мурамаса Сандзо сказал:

    :mrgreen: это у мну понт такой XD, прикалуюсь я так

  7. Миямото Мусаси сказал:

    И кстати: многостворчатые браслеты это русское украшение

  8. Selena сказал:

    Я знаю,но в рамки моей компетенции он все-равно не вписывается.

Оставить комментарий


..