Забытые залы замка Карлштейн: Капелла св. Екатерины

Автор: roman     Категория: Средневековая культура

110.jpg

Капелла встроена в массив южной стены и является одним из самых значительных памятников в замке, который сохранился без вмешательства реставраторов 19 века. Попасть в нее можно по узкому коридору из костела Девы Марии. Сначала эта капелла служила местом хранения мощей, а именно до того времени, когда было окончено сооружение капеллы св. Креста. Стены ее покрыты самоцветами. Помимо неё, этот тип декорации сохранился в Карлштейне в капелле св. Креста, капелле св.Вацлава Собора св. Витта в Праге. Зала является одной из совершенно уникальных помещений в мировом масштабе. Облицовка из самоцветов была первоначально и соединительном коридоре, однако была разобрана еще до ренессансной перестройки замка.

3.jpg


Потолок капеллы св. Екатерины состоит из двух крестообразных полей, ребра которых частично позолочены, а частично раскрашены. В замок свода вставлены ближе к алтарю – самоцвет, а во втором поле – античная гемма. На левой стене заметны семь голов, принадлежащие к покровителям страны. Первоначально здесь были изображены целые фигуры или полуфигуры, части которых были перекрыты инкрустацией из самоцветов, вероятно, еще при Карле IV, около 1365 года, когда завершалась декорация капеллы св. Креста. Стены капеллы св. Екатерины, кроме инкрустации, также украшены очень ценной стенной росписью. В нише над алтарем изображена Мадонна с младенцем и фигуры стоящие на коленях Карла IV и его супруги Анны Свидницкой. Христос-младенец наклоняется к императору и касается его рукой, символически этот жест означает, что государи принимали свои звания от самого Христа. Край алтаря украшен малыми агатами на позолоченном фоне. На передней стороне алтарного стола находится изображение Распятия. Литературные источники указывают на то, что изображение находилось так низко, чтобы быть ближе к императору, который предавался здесь размышлениям и молитвам.24.jpg
Коме того, капелла служила в качестве частной сокровищницы императора, где находились драгоценные шкатулки с мощами. Об этом свидетельствуют двое прочных дверей, обитых железными пластинами, украшенные гербами с изображениями чешского льва и имперского орла. Над входными дверями в капелле есть еще одно изображение Карла IV и его супруги Анны Свидницкой, держащих между собой крест с мощами. Карл здесь изображен очень реалистично, вероятно это его самое точное изображение. Интерьер залы дополняли цветные витражи в окнах, из которых сохранилась лишь часть с сюжетом Распятия Христа.

Метки: , , ,

Оставить комментарий


..